Предварительный обзор игры: Победа над монстрами в изменчивом лабиринте в Pathfinder Arena

Итальянское издательство Giochi Uniti 23 ноября 2021 года запускает кампанию на кикстартере для своего предстоящего большого релиза «Pathfinder Arena» от дизайнеров Флавио Анзидеи, Джорджио Серафини и Роберто Тибуцци.

Стоимость базы — Пока не известно
Страница игры на kickstarter.com

До завершения осталось:

0
Months
:
0
дн
:
0
ч.
:
0
мин
:
0
сек

В Pathfinder Arena 2-4 игрока соревнуются как герои на арене в стиле лабиринта, чтобы прославиться больше всех и стать чемпионом арены. Действие «Pathfinder Arena» происходит в сеттинге РПГ «Pathfinder» «Эпоха потерянных знаков» и не только включает в себя высокодетализированные миниатюры самых знаковых монстров Pathfinder, но и потрясающие иллюстрации от плодовитого художника Уэйна Рейнольдса. Издательство любезно прислало мне прототип игры, чтобы я мог проверить ее и рассказать о том, как в неё играется.

Когда Вы подготавливаете «Pathfinder Arena», первое, что Вы делаете, это собираете игровое поле с различными тайлами арены. Есть восемь тайлов призыва, четыре тайла рун и четыре тайла люков, которые случайным образом размещаются в назначенных стартовых местах. Затем оставшиеся тайлы арены случайным образом размещаются на пустых местах, оставляя открытым центральное пространство, Область судьбы.

Тайлы арены при установке (компоненты прототипа)

Каждый игрок выбирает планшет героя и берет соответствующую фигурку, колоду карт и компоненты, чтобы обустроить свое игровое место. Планшеты героев позволяют игрокам отслеживать физические и умственные способности, которые могут быть улучшены в ходе игры.

Обустройство игровой зоны для Киры (компоненты прототипа)

Первый игрок бросает кубик призыва (d8), чтобы определить, на каком тайле призыва начинает свой путь монстр первого уровня, а затем Вы размещаете на плитках призыва жетоны способностей, жетоны элементов и жетоны предметов.

Pathfinder Arena разделена на четыре фазы призыва, которые разыгрываются через серию раундов, где игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Каждый ход начинается с фазы героя, в которой Вы тратите очки действия на сбор жетонов, победу над монстрами, перемещение по арене и изменение ее структуры. После фазы героев наступает фаза монстров, когда монстры атакуют всех героев в пределах их досягаемости. Если в конце фазы героя на арене не осталось ни одного монстра, вместо фазы монстра наступает фаза призыва, в которой появляются новые монстры и которая позволяет всем игрокам повысить уровень своих героев.

В начале фазы героя первое, что Вы делаете, это сбрасываете жетоны своих маркеров. Жетоны-маркеры могут находиться на планшетах героев других игроков, давая им временный иммунитет от определенных монстров, или на картах, которые Вы активировали, или на планшетах монстров. Вы забираете их все обратно в начале своей фазы героя.

Затем Вы перераспределяете жетоны способностей, чтобы оптимизировать своего героя перед выполнением действий. В ходе игры Вы будете получать больше жетонов способностей, либо собирая их на игровом поле, либо повышая уровень во время каждой фазы призыва. В этот момент на своем ходу Вы должны решить, как Вы хотите распределить жетоны способностей, что зачастую довольно сложно решить.

Жетоны способностей, распределенные на планшете героя и картах (прототип компонентов)

С одной стороны, строить треки способностей с большим количеством жетонов очень полезно, поскольку каждые два жетона способностей, помещенные на определенном треке, открывают другие бонусы. Например, чем больше у Вас жетонов способности на телосложении, тем больше Ваша базовая защита. С другой стороны, для активации специальных карт умений/заклинаний и карт предметов Вашего героя требуется определенное количество жетонов, и они тоже могут быть очень мощными. Эта часть Вашего хода может быть действительно интересной, потому что Вы настраиваете своего героя, но обычно трудно принять решение — как лучше распределить жетоны способностей на предстоящий раунд, поскольку Вы думаете о подготовке к атаке во время своего хода, но должны быть готовы и к обороне от противников.

После того как Вы распределили жетоны способностей по своему усмотрению, Вы можете тратить очки действий на выполнение действий. У каждого игрока есть 4 базовых очка действий, количество которых можно увеличить, собрав и распределив больше жетонов способностей на ловкости. Вы можете выполнять одно и то же действие столько раз, сколько захотите, пока у Вас есть доступные для траты очки действия.

Вы можете потратить очко действия, чтобы переместить своего героя на соседний тайл арены (но не по диагонали). По умолчанию Вы не можете перемещаться сквозь стены или в Зону Судьбы, но на одном тайле может стоять любое количество героев. Перемещение героя — не единственный способ передвижения по арене. Есть два различных действия, которые позволяют Вам манипулировать структурой самого лабиринта.

(прототип компонентов)

Во-первых, Вы можете потратить очко действия, чтобы повернуть тайл, на котором находится Ваш герой, на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки. Что еще более впечатляет, Вы можете потратить очко действия, чтобы ещё более драматично изменить структуру арены, выбрав соседний тайл арены, располагающийся на одной линии с Областью Судьбы. Вы выбираете тайл, а затем сдвигаете все тайлы между выбранным тайлом и Областью Судьбы в сторону последней, так что Область Судьбы по сути заменяет выбранный тайл. Оба эти действия по сдвигу лабиринта помогают открывать возможности для передвижения, блокировать других героев, приводить монстров в зону досягаемости героя или героев в зону досягаемости монстра.

Помимо того, что это дает герою более гибкие возможности передвижения, одним из способов получения очков славы (победных очков) в «Pathfinder Arena» является нападение монстров на противников в Ваш ход. Поэтому стратегическое изменение структуры арены может принести много пользы, помимо того, что это уникальная особенность игры.

Еще одним ключевым действием в «Pathfinder Arena» является сбор жетонов. Вы можете потратить очко действия, чтобы собрать жетон с тайла арены, который занимает Ваш герой. Когда Вы собираете жетон физической способности, Вы также можете взять любой жетон умственной способности и добавить их оба на свой планшет героя. Когда Вы собираете жетон предмета, Вы можете взять три карты из колоды предметов Вашего героя и разыграть одну из них лицевой стороной вверх в своей игровой зоне, чтобы использовать ее в дальнейшем.

(прототип компонентов)

Вы также можете собирать жетоны элементов, которые можно потратить на изменение урона от монстров (+/- 2) или изменение очков действия героя (+/- 1). Стоит отметить, что жетоны элементов можно тратить в любое время, даже во время хода других игроков. Это значит, что у Вас может быть целый план, как Вы собираетесь потратить очки действия, а затем в начале Вашей фазы героя противник может сыграть жетон Земли, в результате чего Вы потеряете одно из своих очков действия. Вам определенно нужно следить за тем, какие жетоны элементов берут Ваши противники, и учитывать это в своих решениях на ход.

В «Pathfinder Arena» всё крутится вокруг победы над монстрами, поэтому, естественно, Вы захотите атаковать монстров. Вы можете потратить очко действия, чтобы ударить монстра на том же тайле арены, что и Ваш герой. В этом случае Вы наносите урон, основанный на силе вашего героя, которая может быть увеличена с помощью жетонов способностей. Однако Вы не можете атаковать других героев, только монстров.

Остальные Ваши действия зависят от Ваших карт. Если у Вас есть необходимые жетоны, Вы можете активировать карту, потратив необходимое количество очков действия. Карты имеют самые разные эффекты, например, особые движения или атаки, и у каждого героя есть своя колода карт умений/заклинаний.

Например, если игрок поместил жетон способности силы на свою карту «Мощный прыжок», показанную на фото ниже, он может потратить два очка действия, чтобы переместиться через стену. Игроки могут использовать свою карту «Коварный тип», чтобы нанести двукратный урон в этот ход, так как они выделили жетоны способностей на эту карту.

примеры карт (прототипы компонентов)

Планшет монстра Эттина (прототип компонентов)

После выполнения действий в фазе героев наступает фаза монстров, в которой все монстры атакуют всех героев в пределах их досягаемости. Текущий игрок получает очки славы, когда монстры атакуют других героев.

Существует четыре различных уровня монстров в зависимости от фазы призыва. Игра начинается с одного монстра первого уровня, затем на второй фазе призыва появляются два, на третьей — три, а на четвертой — четыре. Для каждого уровня доступно больше монстров, чем Вы сможете использовать за одну игру, поэтому Вы перетасовываете планшеты монстров, чтобы случайным образом определить, какие монстры будут в игре, и соответственно назначить их порядок инициативы.

После любой фазы героя, если на поле нет ни одного монстра, вместо фазы монстра наступает фаза призыва. В каждой фазе призыва появляется все больше монстров, и по ходу игры победить их становится все сложнее. Монстры имеют базовые характеристики, такие как очки жизни, показатели атаки ближнего и дальнего боя, но большинство из них также обладают различными специальными атаками и способностями, которые делают их еще более сильными.

По мере того как монстры становятся все сильнее, Ваши герои также повышают свой уровень на каждой фазе призыва. Игроки могут выбрать новую карту умений/заклинаний в дополнение к получению дополнительного жетона способности. Затем Вы также пополняете поле жетонами, подобно тому, как это делается во время подготовки игры.

В «Pathfinder Arena» герои и монстры постоянно сражаются друг с другом. И герои, и монстры могут атаковать, только если их цель находится в зоне досягаемости их атаки. Чтобы победить монстра, необходимо за один ход нанести ему урон, равный или превышающий количество очков жизни монстра. Каждый монстр дает в конце игры очки славы. Если монстр атакует Вас в свой ход, Вы получаете столько очков неудачи, сколько неблокированных повреждений Вы получили от атаки. Как я уже упоминал, Вы также можете получать очки славы в свой ход, когда монстры атакуют Ваших противников.

Жетоны славы и неудачи (прототип компонентов)

Когда вы набираете очки славы и очки неудачи в «Pathfinder Arena», Вы берете соответствующие жетоны (значение 1, 3 и 5) из запаса и кладете их лицевой стороной вниз в свою игровую зону, так что все игроки могут видеть количество имеющихся у Вас жетонов, но не обязательно знать их значение, пока Вы не подведете итоги в конце игры.

Игра в «Pathfinder Arena» заканчивается, когда игрок побеждает последнего монстра четвертого уровня. Когда это происходит, игроки суммируют все полученные очки славы и вычитают из общей суммы очки неудачи. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется чемпионом Арены и побеждает в игре.

Пример карты божества с соответствующим тайлом святилища (прототип компонентов)

В дополнение к уникальным колодам карт умений/заклинаний/предметов каждого героя, игра также включает пять специальных карт божеств, которые Вы можете взять, если у Вас есть как минимум 2 эго и Ваш герой стоит на тайле святилища. Располагая жетоны способностей на обаянии, Вы можете постепенно увеличивать свое эго, чтобы соответствовать этому требованию. Карты божеств предоставляют игрокам еще один способ получить особые способности в «Pathfinder Arena».

Карты божеств двусторонние, их можно активировать и перевернуть на другую сторону, еще больше увеличив эго своего героя. Кроме того, карты божеств могут давать очки славы в конце игры, в зависимости от уровня Вашего эго.

Если Вам нравятся игры с миниатюрами, где Вы можете настраивать героев и сражаться с монстрами, Вам определенно стоит ухватиться за «Pathfinder Arena» на кикстартере.

Это интересная и уникальная механика, когда игроки могут манипулировать тайлами арены, чтобы стратегически расположить своих героев и монстров, чтобы получить преимущество над другими игроками. Кроме того, кажется, что существует приличное разнообразие между различными монстрами и специальными картами умений/заклинаний/предметов каждого героя, чтобы игра ещё долго Вам не надоела.

Хотя это и не совсем атмосферно, но мне очень понравилось, что когда другие игроки «получают урон» от монстров в свой ход, Вы получаете славу, но другие игроки ничего не теряют как таковые. Так что, несмотря на то, что в игре присутствует дух механики «Вот тебе!», нет неприятных ощущений, когда это происходит с тобой.

Я надеюсь, что они включат в готовую игру подсказки для игроков, чтобы Вам не пришлось копаться в книге правил, чтобы вспомнить, как работают жетоны различных элементов и рун. Я ещё не упоминал жетоны рун ранее, но это другой тип жетонов, которые Вы берете (не в качестве действия), когда встаете на тайлы рун или перемещаетесь по ним. Эти жетоны изменяют значения урона и защиты. Можно запутаться в жетонах рун и жетонах элементов, как работает каждый из них, поэтому было бы очень полезно иметь подсказки для игроков.

На странице «Pathfinder Arena» на BGG указано примерное время игры — 60-80 минут, однако моя пара партий на 4 игроков длилась более 2 часов. Я не уверен, что другие игроки смогли закончить игру за 80 минут, но я бы планировал, что игра продлится больше времени в зависимости от того, насколько быстро и агрессивно игроки побеждают монстров. Кроме того, по мере развития игры игрокам может потребоваться все больше времени, чтобы решить, как перераспределить свои жетоны, так что это также может замедлить процесс.

Несмотря на то, что в прототипе, который я получил, не было образцов миниатюр для всех монстров и героев, те, что были в комплекте, выглядели солидно. Я подозреваю, что готовая версия игры будет выглядеть довольно эпично, и, возможно, даже будут поставлены цели по увеличению количества монстров, так что обязательно следите за ней!

(компоненты прототипа)

Перевод с сайта boardgamegeek.com
Suggested
Suggested contents and articles.
Suggested Contents
A Wonderful Day in London, England
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.
Giant Cruise Ships
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.
50 Most Beautiful Places in the World
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.