МРАЧНАЯ ГАВАНЬ — ПОДГОТОВКА ИГРЫ

Руководство по подготовке первой игры Gloomhaven / Мрачная гавань

  1. Это руководство предполагает, что Вы уже хотя бы раз просмотрели компоненты игры Gloomhaven/Мрачная гавань (перечисленные на первой странице книги правил), выдавили все картонные жетоны, рассортировали их все и, надеюсь, нашли отличный органайзер. Не открывайте Книгу городских записей или другие явно запечатанные компоненты игры. Ознакомьтесь с правилами и убедитесь, что коробка с игрой и все ее компоненты находятся под рукой.
  1. Найдите блокнот партии, возьмите лист и заполните название своей партии.
  2. Каждый игрок выбирает один из шести стартовых классов персонажей (Дикарь, Изобретатель, Плетущая Чары, Плутовка, Пустотелый и Крадущая Разум) и открывает соответствующие коробки с персонажами и миниатюрами, затем берет планшет персонажа, колоду карт способностей первого уровня и пять жетонов персонажа. Оставьте карты модификаторов атаки в коробке персонажа! (Те, что со скрещенными мечами на обратной стороне).
  3. Затем каждый игрок берет лист соответствующего своему классу персонажа, заполняет имя и записывает в разделе «Заметки о золоте» 30 золотых, с которыми начинает каждый персонаж.
  4. Перемешайте карты личных квестов. Каждый игрок получает две случайные карты личных квестов и выбирает одну из них себе, а вторую возвращает обратно в колоду (выберите ту, которая, по Вашему мнению, подходит к созданному Вами персонажу). Личные квесты не обязательно держать в секрете, хотя можно и прятать, если игроки того пожелают.
  5. Каждый игрок получает стандартную колоду модификаторов атаки в виде 20 карт из коробки игры (со скрещенными мечами на обложке). Они пронумерованы для игроков с 1 по 4 в левом нижнем углу каждой карты, и каждый набор состоит из шести «+0», пяти «+1», пяти «-1» и по одной карте «+2», «-2», «2x» и «Неудача».
  6. Раздайте каждому игроку по счётчику здоровья и опыта для отслеживания текущего опыта и здоровья.
  7. Каждый игрок выставляет на счётчике здоровье, указанное на планшете, и опыт, равный 0.
  8. Отделите дорожные события с 01 по 30 из колоды дорожных событий, затем перетасуйте их. Сделайте то же самое с городскими событиями с 01 по 30. Это Ваши стартовые колоды городских и дорожных событий. Положите остальные карты дорожных и городских событий обратно в коробку.
  9. Теперь создайте доступный запас предметов в городе, используя все копии стандартных предметов с 001 по 014. Положите остальные карты предметов обратно в коробку.
  10. Разверните поле с картой мира и положите его среди игроков, если Вы этого еще не сделали, и прочитайте верхнюю половину первой страницы книги сценариев. Разместите наклейки на поле с картой, как указано в книге сценариев.
  11. Опционально — ролевая игра: Это самое подходящее время для отыгрыша роли . Поскольку все игроки так или иначе оказались в «Спящем льве», каждый может использовать информацию на обратной стороне своего планшета персонажа в сочетании с личным квестом, чтобы составить предысторию своего персонажа. Личный квест, конечно, можно держать в секрете. Затем просто придумайте свои собственные причины, по которым Вы оказались там.
  12. Необязательно — Сыграть городское событие: Возьмите верхнюю карту из колоды городских событий и прочитайте лицевую сторону. Обратите внимание, что на картах событий информация есть на обеих сторонах, и обратную сторону не следует читать, пока не будет решено, что делать на лицевой.
  13. Как написано далее на первой странице книги сценариев, перед отправлением в путь рекомендуется приобрести несколько полезных предметов, используя стартовые 30 золотых каждого персонажа. В книге сценариев перечислены некоторые рекомендации для каждого класса, если Вы не знаете, что купить. Помните, что игроки не могут обмениваться деньгами или предметами. Отслеживайте количество потраченных денег на листе персонажа.
  14. Теперь Вы готовы отправиться в свой первый сценарий! Сыграйте карту дорожного события. Затем отложите поле с картой в сторону, чтобы освободить место для предстоящего сценария.
  15. Установите поле в соответствии со страницей 2 книги сценариев, используя тайлы карт I1b, G1b и L1a, как указано на этикетке карты рядом с раскладкой сценария, включая жетоны дверей (тайлы карт имеют разные метки на каждой стороне). Поместите жетоны денег и другие накладные жетоны рядом с полем. Их следует положить на поле только после того, как будет открыт тайл комнаты.
  16. Поместите планшет заряда стихий рядом с полем так, чтобы все могли их видеть. Разместите на планшете все шесть деревянных диска стихий в столбце «Слабый. Трек в верхней части планшета заряда стихий для первого сценария не понадобится.
  17. Возьмите стандартную колоду модификаторов атаки монстров из 20 карт (она идентична колодам, которые игроки получили ранее, только в левом нижнем углу вместо цифры написана буква «М»), перетасуйте ее и положите рядом с полем сценария. Все монстры пользуются этой колодой модификаторов атаки.
  18. Найдите карту характеристик монстров для каждого монстра, перечисленного в нижней части описания сценария (Разбойник-страж, Разбойник-лучник и Живые кости). Поверните или переверните карту так, чтобы в верхнем левом углу карты был указан уровень, установленный на 1, и поместите ее в конверт для характеристик монстров.
  19. Найдите три колоды способностей монстров, обозначенные как Страж, Лучник и Живые кости, содержащие по 8 карт, перетасуйте их и положите рядом с соответствующей картой характеристик монстра.
  20. Найдите картонные жетоны для каждого типа монстров и разместите их под рукой.
  21. Разместите монстров в стартовой комнате, указанной на схеме сценария в зависимости от количества игроков. Не забудьте случайным образом выбрать жетоны при их размещении. У каждого жетона монстров есть свой номер, определяющий порядок их действий во время хода. (Верхняя левая сторона гекса — или угол в зависимости от поворота тайла карты — указывает, какой тип монстра размещен на этом гексе для двух персонажей, верхняя правая сторона относится к трём персонажам, а нижняя сторона гекса для четырех персонажей. Черный цвет означает, что монстра нет, белый — что присутствует обычный монстр, а золотой — что присутствует особый монстр. Обычные монстры должны быть поставлены на карту с соответствующими им белыми подставками, а особые монстры — в желтых подставках).
  22. Читайте вводный текст, прилагаемый к первому сценарию «Черный курган», пока не дойдете до абзаца, отделенного цифрой «1», обведенной красным кружком. Это дополнительные сюжетные моменты, которые читаются только при входе на соответствующий гекс на поле.
  23. Затем каждый игрок в случайном порядке получает две карты боевых целей и выбирает одну из них себе, а вторую сбрасывает, не показывая их остальным. При необходимости игроки могут следить за прогрессом своих боевых целей, записывая их где-нибудь, и должны держать свои боевые цели в тайне друг от друга до окончания сценария.
  24. Затем каждый решает, какие предметы он хотел бы взять с собой из тех, которыми владеет, и кладет их в специально отведенное место под своим планшетом персонажа (при необходимости добавляя карты «-1» в колоду модификаторов атаки). Каждый персонаж может надеть только один предмет на голову, один предмет на тело, один предмет на ноги, взять до двух одноручных предметов ИЛИ один двуручный предмет, а мелких предметов можно взять с собой в количестве, равном половине его уровня, округленное вверх. У персонажей не может быть более чем одной копии любой карты предмета.
  25. Наконец, каждый игрок выбирает из имеющихся карт способности, с которыми он хотел бы начать сценарий. Поскольку это должен быть Ваш самый первый сценарий, в руке игрока должен быть только набор карт способностей первого уровня для класса персонажа. Как только игрок освоится с классом, он может начать заменять карты первого уровня на более сложные карты способностей X уровня. Помните, что максимальный размер руки каждого игрока указан на его или ее планшете персонажа!
  26. Получайте удовольствие!
Перевод с сайта boardgamegeek.com
Comments
Все комментарии.
Комментарии

  • Comments
  • Print
  • +-
    Font Size