Обзор настольной игры Terraforming Mars / Покорение Марса

Предыстория:

«Покорение Марса» — это игра с розыгрышем карт на построение движка, разработанная Якобом Фрикселиусом и изданная Stronghold Games. В ней игроки выступают в роли различных корпораций, пытающихся коллективно терраформировать планету Марс. Планета будет успешно терраформирована, когда все глобальные параметры достигнут своих пределов пригодности для жизни. Эти параметры имеют пределы, необходимые для поддержания жизни человека — температура планеты должна быть не менее 8°C, содержание кислорода в атмосфере должно быть не менее 14%, а поверхность планеты должна быть покрыта не менее 9% воды.

Обзор игрового процесса:

Этот обзор не содержит исчерпывающего обзора правил, но даст Вам общее представление о том, как играется в «Покорение Марса». В нем также не рассматриваются дополнения.

Игра «Покорение Марса» проходит в течение нескольких поколений (раундов), в которых игроки по очереди выполняют действия, обычно в виде разыгрывания карт проектов. Конец игры наступает в конце поколения, в котором все глобальные параметры достигают пределов пригодности для жизни.

Вы будете играть за космическую корпорацию и на протяжении всей игры будете выполнять проекты для достижения коллективной цели — терраформирования Марса. В начале игры Вы выберете свою корпорацию, которая даст Вам различные стартовые ресурсы и/или преимущества во время игры. Вы также тянете 10 карт и можете купить столько, сколько захотите, за 3 мегакредита каждую (мегакредиты — основная валюта игры).

В течение одного поколения игроки по очереди выполняют действия. В свой ход Вы можете совершить до двух действий. Некоторые действия включают разыгрывание карт проектов, преобразование растений в леса, преобразование тепла для повышения температуры, заявление достижений или основание наград. Игроки также один раз за раунд могут использовать действия на синих картах проектов, которые они сыграли. Как только все игроки закончат выполнять действия, игроки получат ресурсы (мегакредиты, сталь, титан, растения, энергию и тепло) в соответствии с каждым из их соответствующих уровней производства ресурсов. В начале следующего раунда игроки вытягивают 4 новые карты проектов и могут выбрать, какие из них купить по 3 мегакредита каждая.

Как и во многих настольных играх, Вы выигрываете, если в конце игры у Вас больше всего победных очков. Вы можете получать победные очки, увеличивая свой рейтинг терраформирования, разыгрывая определенные карты, финансируя награды, заявляя о достижениях, а также размещая города или зеленые насаждения на поле.

Атмосфера:

«Покорение Марса» отлично погружает игроков в тему. Размещение маленьких тайлов с изображением лесов, океана и городов на физическом изображении Марса, а также карты «Метан с Титана» и «Гигантский ледяной астероид» позволяют почувствовать, что Вы занимаетесь эпическими космическими делами. Кроме того, тот факт, что многие концепции этой игры рассматриваются как жизнеспособные стратегии терраформирования Марса в реальной жизни, заставляет меня ценить эту игру еще больше. В нижней части каждой карты есть забавные небольшие надписи, содержащие научные факты или просто добавляющие юмора в игру.

Игровые механики:

Создание движка — одна из моих любимых игровых механик. В некоторых играх, посвященных строительству движка, кажется, что как только вы соберете свой правильный движок, игра закончится. Но только не в «Покорение Марса». Эта игра дает Вам возможность построить свой движок в самом начале игры и использовать его на протяжении большей части игры. Корпорация, которую Вы выберете, подтолкнет Вас в направлении, в котором Вы должны развивать свой движок (некоторые больше, чем другие), но Вы, конечно, можете изменить его, основываясь на картах, которые Вам выпадают.

Если карты не совпадают с Вашей стратегией, это может расстроить, учитывая, что эта игра в основном основана на игре в карты. Если Вы не получаете карты, соответствующие Вашей стратегии, Вам, возможно, придется выбрать другой путь. Это может быть особенно неприятно в поздних раундах, если, например, Вы накопили кучу титана, а потратить его не на что.

Разыгрывание случайных карт в каждом раунде подчеркивает необходимость приспосабливаться к картам в Вашей руке и извлекать из них максимальную пользу. Вы можете вытянуть потрясающую карту, но это начало игры, а карта слишком дорогая, и Вы не сможете сыграть ее еще 5 раундов. Вы также можете получить карту в середине игры, которая не совсем соответствует Вашей стратегии, но она может дать Вам преимущество на том Глобальном параметре, на котором другие игроки еще не сосредоточились. Если Вам не нравится ни одна из карт в Вашей руке или Вы пока не можете их разыграть, существуют также стандартные проекты, хотя они довольно дороги. Во время первой игры Вы поймете, что существует баланс между покупкой слишком большого и слишком малого количества карт в каждом раунде. По моему опыту, большинство начинающих игроков стараются купить слишком много карт (ведь они все такие забавные и интригующие!), и в конце игры у них остается стопка неиспользованных карт.

В этой игре также нужно приспосабливаться к другим игрокам. Поскольку каждый игрок получает только два действия за ход, Вам нужно убедиться, что вы Выбираете действия в правильном порядке. Убедитесь в том, что Вы успели заявиться на «Достижение» и разместить последний тайл океана до того, как это сделает кто-то другой! На треках глобальных параметров есть несколько мест, которые дают дополнительную награду (например, достигнув 0 °C на треке температуры, Вы также получаете возможность положить тайл океана — поздравляем, Вы растопили ледяную шапку!) Если Вы правильно рассчитаете время, то сможете увеличить два глобальных параметра одним действием, а следовательно получить сразу 2 победных очка.

Реиграбельность:

Решения, которые вы принимаете в «Покорении Марса» во многом зависят от того, какие карты оставлять в каждом раунде и в каком порядке их разыгрывать. В базовой игре есть более 200 уникальных карт проектов, а также 17 различных корпораций, что придает игре огромную реиграбельность. После первой партии в «Покорение Марса»  мне сразу же захотелось сыграть еще раз и попробовать всевозможные корпорации и стратегии. Даже после 20 с лишним партий мне по-прежнему нравится вызов, который бросает эта игра. Каждая партия уникальна и требует принятия различных решений, потому что каждый раз у Вас разные комбинации карт и корпораций (и противников).

Масштабирование:

Я играл в эту игру в одиночку и с друзьями до 5 игроков, и я думаю, что игра достаточно хорошо масштабируется. Я бы с удовольствием сыграл в эту игру при любом количестве игроков. При большем количестве игроков возрастает конкуренция за места на поле, награды и достижения, поэтому Вам следует помнить об этом по ходу игры. Я обнаружил, что города также имеют тенденцию быть более значимым фактором при большем количестве игроков. При 5 игроках, очевидно, больше игроков вносят вклад в глобальные параметры, поэтому игра заканчивается быстрее (с точки зрения раундов, а не игрового времени), и Ваш результат будет ниже по сравнению с игрой на двоих, где можно достичь просто чудовищной производительности движка по сравнению с игрой на пятерых.

Игра в одиночку:

Одиночный режим является сложным и очень приятным, когда Вы побеждаете. У Вас есть всего 14 раундов, чтобы поднять все глобальные параметры до пригодных для жизни уровней, и Вы начинаете с нулевым производством ресурсов. По сравнению с многопользовательской игрой Вы можете почувствовать, что застряли в зыбучих песках. Вам постоянно хочется сделать больше… и вдруг наступает последний раунд, а у вас еще 3 океана, 4% кислорода и 8 градусов! Иногда Вам не выпадают карты, которые Вы хотите, что вынуждает Вас тратить деньги на стандартные проекты. Иногда все карты выстраиваются в одну линию, но Вы все равно едва успеваете. Я не часто играю в соло-игры, но эта игра доставляет мне почти такое же удовольствие, как и многопользовательская.

Компоненты:

Обычно я не очень придирчив к компонентам игры, но учитывая стоимость «Покорения Марса», я думаю, что планшеты игроков могли бы быть толще. Это очень тонкие бумажные планшеты и могут легко порваться при обычном использовании или почти полностью испортиться от неудачно пролитого напитка.

Общие мысли:

«Покорение Марса» — моя любимая настольная игра на сегодняшний день. Мне очень нравится захватывающий характер темы и механики этой игры. В нее можно играть как в одиночку, так и с 5 игроками, с оптимальным количеством взаимодействия игроков. Если Вы любите игры с большим количеством возможностей для повторного использования, или даже если Вы просто считаете, что космос — это круто, «Покорение Марса» — это для Вас.

Плюсы:

— Взаимодополняющие тема и механика

— Большая реиграбельность

— Отличный одиночный режим

Минусы:

— Несколько карт из разряда «На … получи!» кажутся несколько неуместными

— Планшеты игроков не очень хорошего качества

Перевод. Оригинал на bgg.com
Comments
Все комментарии.
Комментарии

  • Comments
  • Print
  • +-
    Font Size