Living Forest, или Три пути к дендрологическому блаженству

Living Forest, которую французское издательство Ludonaute представило на выставке SPIEL ’21, является первой игрой датского дизайнера Аске Кристиансена.

В основе этой игры на 2-4 игроков лежит принцип, схожий с «Мистической долиной» Джона Д. Клера: игроки по очереди раскрывают карты из верхней части своей колоды, пока не решат остановиться или не будут вынуждены остановиться. Как правило, Вы хотите как можно больше выжать свою удачу, потому что на картах указаны различные значки, которые связаны с четырьмя возможными действиями, и если Вы остановитесь добровольно, то сможете предпринять два различных действия, усиленных открытыми значками.

Вот как может выглядеть ваш персональный планшет в начале игры:

На данный момент я раскрыл пять карт животных-хранителей и раскрыл два черных символа «одиночки» (видны в левом верхнем углу карты). Если я открою третий символ «одиночки», я смогу совершить только одно действие — однако на данный момент это не является сдерживающим фактором, так как у меня есть 10 солнц (что потрясающе), 1 вода (что бесполезно), 1 дерево (то же самое), 1 вихрь (который можно использовать продуктивно, но он не так уж велик) и 1 священный цветок (который не делает ничего, кроме возможной победы в игре — подробности позже).

Другими словами, я все равно совершаю только одно полезное действие, так почему бы не перевернуть еще раз? Может быть, я подниму количество воды или дерева до чего-то полезного, а если нет, то, по крайней мере, я убрал символ «одиночки» из того, что я увижу в последующих ходах.

Интроверты уже знают, что одиночество (умноженное на три) — это не так уж плохо, но в этой игре Вам тоже нужно это осознать. Выпадение трех карт с символом «одиночки» подряд может быть ужасным сейчас, но в следующий ход Вы (скорее всего) получите полную силу.

Что касается того, что Вы можете сделать со своими элементальными значками:

— Солнце позволяет Вам приобретать новых животных-хранителей, которые (абстрактно) помогают Вам защищать лес. Стоимость каждого животного указана в правом нижнем углу карты, и Вы можете взять любую комбинацию, сумма которой не превышает количества значков солнца у Вас. Животные с белым символом «стая» часто имеют отрицательные показатели, но символ «стая» отменяет символ «одиночки», позволяя Вам перевернуть еще больше карт в начале раунда, что в идеале более чем компенсирует этот минус.

— Дерево позволяет Вам приобрести один новый жетон дерева и поместить его на планшет рядом с уже имеющимися. Каждое дерево дает бонус — 2 солнца, 1 вода, 1 водоворот, 2 священных цветка и т.д. — и добавление деревьев на Ваш планшет увеличивает количество Ваших значков каждый раунд, независимо от того, что Вы перевернули. Более того, если Вы заполните определенные столбцы или центральный ряд, Вы получите бонусные значки. И наконец, если поставить дерево на угловое место, Вы получите немедленное бонусное действие.

Кроме того, одним из условий победы в игре Living Forest является сбор двенадцати различных деревьев. Вы начинаете игру с двумя — одно на вашем планшете, а другое на жетоне победы, имеющемся у Вас — поэтому для победы Вам нужно еще десять, хотя Вы можете получить деревья-дубликаты, если Вы сосредоточитесь на этих значках.

— Вода позволяет тушить пожары. В конце каждого раунда Вы помещаете жетон огня в круг духа за каждое животное, которое было приобретено в течение этого раунда. Для тушения огня требуется 2-4 жетона воды, и Вы можете потушить столько пожаров, сколько сможете. Собрать двенадцать жетонов огня — еще одно условие победы, и Вы начинаете с одного огня на жетоне победы.

— Фрагмент — это не значок на картах животных-хранителей. Вместо этого Вы можете просто взять жетон фрагмента из резерва в качестве действия. Когда Вы раскрываете карты в начале раунда, Вы можете сбросить жетон фрагмента, чтобы избавиться от последнего раскрытого животного-хранителя — часто третьего одиночного — или навсегда удалить огненного духа варана. Подробнее о них позже.

— Вихрь позволяет Вам переместить свою фигурку на общий круг духа до количества раскрытых вихрей, а затем выполнить действие того места, на котором Вы приземлились — это означает, что вихрь может дать Вам действие огня, дерева, воды или двойного фрагмента.

Кроме того, если Вы перепрыгиваете через кого-то (не считая его пространство), Вы забираете у них по одному жетону победы. Их дерево становится Вашим деревом; их огонь — Вашим огнем; или их священный цветок — Вашим. Последнее очень важно, потому что если у Вас есть двенадцать священных цветов в ход — при некоторой комбинации жетонов победы, раскрытых животных, деревьев и Вашего игрового планшета — то Вы выполнили третье условие победы. Однако даже если Вы не выполнили одно из условий победы, то Вы работаете над этим (и препятствуете противнику), забирая его жетон победы.

Пока что я играл в «Живой лес» только дважды на обзорной копии Ludonaute, оба раза с четырьмя игроками, и при таком количестве игроков игра очень тактическая, потому что если Вы ходите в конце раунда, Вы можете не успеть погасить огонь (как это сделали ранние игроки) или взять животных, соответствующих Вашим планам (то же самое), или перепрыгнуть других на круге духа (потому что они отошли), так что Вы можете взвесить вероятности того, сколько карт нужно перевернуть, но в любом случае Вы можете найти мало дел на месте четвертого игрока.

Порядок хода может быть невероятно важен, так как первый игрок в раунде имеет возможность первым получить все, поэтому он может планировать наиболее эффективно, особенно если у него есть фрагменты, которые позволяют ему оттеснить одиночных животных и продолжать подбрасывать карты.

Мне нужна ручка и бумага, чтобы отслеживать значки этого хода!

Выполнение условий победы не означает немедленной победы для Вас. Если другой игрок настигнет Вас в круге духа, он может забрать жетоны победы, которых вы набрали до двенадцати, отменив Вашу победу, или же он может предпринять действия, чтобы самостоятельно выполнить одно из условий победы. Если они это сделают, то все игроки, имеющие 12+ деревьев/огней/священных цветов в конце раунда, подсчитывают общее количество деревьев, огней и священных цветов, чтобы узнать, кто из них добился наилучших результатов.

При меньшем количестве игроков я могу представить, что игра «Живой лес» будет способствовать более долгосрочному планированию, поскольку Вам будет сложнее перепрыгнуть других в круге духа, и Вы можете нанести вред другим из-за неубранного огня. В конце раунда, если общее количество воды у игрока меньше, чем количество огня в круге духов, то игрок берет карту Варана за каждый огонь в круге — а карты Варана предлагают не что иное, как значки «одиночки», которые ухудшают Ваше состояние в начале раунда. В наших двух играх было получено только две карты Варана, потому что в конце раунда у нас часто не было огня (и обе игры закончились по жетонам огня), но в игре на двух игроков я могу представить себе, как я буду воздерживаться от тушения огня, если мой противник столкнется с несколькими картами Варана.

Перевод с сайта boardgamegeek.com
Suggested
Suggested contents and articles.
Suggested Contents
A Wonderful Day in London, England
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.
Giant Cruise Ships
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.
50 Most Beautiful Places in the World
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis.