В октябре 2021 года я писал о «NatureLine» немецкого издателя NSV, линейке игр без пластика, в которой в качестве коробки используется переработанный картон, чтобы всё содержимое не расползалось в процессе продажи.
Новый издатель «Postmark Games» идет на шаг дальше в плане минимизации воздействия на окружающую среду, полностью отказавшись от распространения, поскольку все его игры предназначены для распечатки в домашних условиях.
Конечно, так называемые ПНП-игры (принт-энд-плей, то есть распечатай и играй) не являются чем-то новым, но у разработчиков и владельцев компании Мэтью Данстана и Рори Малдуна есть несколько причин пойти по этому пути в своем новом предприятии. Как они объясняют в пресс-релизе:
«Postmark Games» была основана, чтобы обеспечить возможность распространения новых независимых игр непосредственно среди потребителей при минимальных затратах и воздействии на окружающую среду. «Пандемия и климатический кризис выявили некоторые трудности в традиционном издании и распространении игр. В то же время появилась новая потребность в небольших играх, которые идеально подходят для совместного использования в различных контекстах, как лично, так и виртуально. Мы хотели найти способ создавать игры в ответ на эти вызовы и делиться ими с игроками, и «Postmark Games» возникла в результате наших общих обсуждений», — сказал соучредитель Мэтью Данстан.
Рори Малдун добавляет: «Отсутствие накладных расходов на производство игр, выпускаемых типографским способом, означает, что мы с Мэттом можем сосредоточить наши усилия на разработке и создании наилучших игр доступным и устойчивым способом. Я очень привязан к сообществу создателей и игроков ПНП-игр, но мы надеемся, что «Postmark Games» сможет принести радость аналоговых игр с мгновенной доставкой гораздо более широкой аудитории».
Как же «Postmark Games» будет выживать на рынке в качестве производителя ПНП-игр? Обратившись к кикстартеру для своих релизов, фактически превратив краудфандинговую платформу в средство финансирования в стиле Patreon, где бэкеры напрямую поддерживают создателей за их творчество, учитывая, что их производственные затраты фактически равны нулю. (С 2013 по 2017 год Данстан вместе с дизайнером Бреттом Дж. Гилбертом руководил компанией Good Little Games, выпускающей ПНП-игры. Вы можете ознакомиться с играми, выпущенными в рамках этой линии, здесь).
Вот краткое описание первого проекта Postmark Games — Voyages, то есть «Путешествия»:
Voyages — это игра-бродилка о приключениях и исследованиях в открытом море. Каждый игрок — капитан судна, бороздящего морские просторы, и ему требуется один распечатный игровой лист и карандаш, и ещё вам понадобятся три кубика.
В свой ход все игроки бросают три кубика. Каждый игрок выбирает один кубик для определения направления своего плавания, другой — для определения расстояния, и последний кубик — для обязанностей команды на борту своего корабля. Игроки получают очки за посещение различных островов, сбор и продажу товаров для торговли и обучение своих моряков на случай, если они столкнутся с таинственным Дред…
В Voyages могут играть от 1 до 100+ игроков, как локально, так и виртуально, и со временем игре добавят новые расширения, которые будут бесплатно предоставляться первоначальным бекерам игры.
В. Эрик Мартин