Но Таукиты, такие скоты…

На Тау Ките
Живут в красоте
Живут, между прочим, по-разному
Товарищи наши по разуму.

В. Высоцкий

Сегодня мы продолжим наш разговор о дополнении к «Forbidden Stars» «Галактика в огне», она же ‘Galaxy in flames’ Стивена Мэтерса. Как понятно из заголовка и эпиграфа речь пойдет о Тау.

Тау в какой-то степени напоминают Эльдаров, своими хитрыми маневрами, однако обладают гораздо более слабым и малочисленным флотом. Вот их планшет с расовой особенностью играть карты событий, однако они у них в каком-то смысле гораздо слабее, чем у других рас:

Воины огня довольно тонкие, всего 1 жизнь, хотя могут и сильно покусать и подобно эльдарам ускользнуть от возмездия. Основная ударная сила на мой взгляд это Боескафандры XV8, которых игроку дается 6 штук.

Традиционно к отрядам добавляются города, фабрики, бастионы, жетоны целей, приказов и счётчик ресурсов.

Тайл родной системы

Добавляем боевые карты, карты событий и карты улучшения приказов.

Давайте опробуем Таукитов в деле!

Игровой стол 1500*800. Вполне комфортно играть и вчетвером. В правом углу ринга Тау, в левом Хаос, а в нижнем … Космодесантники.

Подготовка поля.

Первыми ставили синие Космодесантники, затем красный Хаос конечно же сделал ставку на лёгкий захват цели. Третий тайл от Тау тоже достаточно традиционен. У Тау мало кораблей, так что надо стараться ходить пешком.

Подготовка поля

Космодесантники слегка отодвинулись от общей свалки, Хаос выстраивает фронт, а Тау ловко присоседились к своей цели и одновременно вынудили оказаться в центре поля Космодесантников.

Подготовка поля

Космодесант поместил остатки сил рядом с центральным тайлом, Хаос явно приблизился к одной из своих целей, хотя потратил все войска на предыдущих тайлах, а Тау удачно воткнулись на оставшееся место рядом с синими. Синие огородились варпом от красных, красные от Тау, а Тау воткнули свой варп куда попало.

Начало первого раунда

Судя по жетонам Космодесант ушел в развитие, что логично, Хаос пытается влёгкую забрать свою цель, ожидая, что Тау уйдет за своей. Всё так бы и случилось бы, но Тау решили не уходить, чтобы не потерять эффективность двух Доминаций, лежащих под красным жетоном, в результате одинокий культист в отчаянье бросился на Бронескафандр и закономерно огрёб, несмотря на превращение себя в Космодесантника Хаоса.

Начало 2 раунда

Синие чётко идут к своей цели, Тау явно планирует отстраиваться, учитывая 3 шестеренки оставшиеся с предыдущего хода, ради которых и пришлось пожертвовать возможностью легко забрать цель у синих, и атаковать (удачный момент, учитывая что ходят они последние, а красные планируют лететь за своей целью).

Второй раунд

Так и случилось. Красные от отчаянья всё таки рванут к своей цели одним космодесантником, по дороге обрастая ещё одним космодесантником и даже культистом, легко убив скаута синих. Тау вполне представительными силами опять-таки легко задавят трёх культистов и по сути отобьют производственную систему Хаоса.

Второй раунд.

А вот синие. Синие столкнулись с интересной особенностью «Забытых Звёзд», а именно даже один в поле воин, особенно когда это Воин Огня. Эти две карты прекрасная иллюстрация, как один воин Тау обладая 1 жизнью может забороть танк Космодесанта даже с подкреплением. В результате получилась патовая ничья, а точнее победа Тау, поскольку Космодесантникам, чтобы всё-таки завладеть своей целью понадобилось потратить ещё 2 приказа и целый ход. Аналогичная история была в одной игре с Орками, где силами одного Бойза (тоже отряд 0 уровня командования) была отбита атака сразу двух танков Космодесанта, о которой вспоминают даже год спустя… «Забытые Звёзды» могут генерировать такие сильные и запоминающиеся эмоции, как никакая другая игра.

Начало третьего раунда.

Синие явно рвутся к своей цели, Хаос пытается расширить свои владения и как потом оказалось попрыгать своими культистами, Тау рвёт сразу к обеим своим целям.

Третий раунд

Синие не только дойдут до своей цели, но и займут скаутами свободную систему Хаоса. Хаос успешно обойдет робкую попытку взломать свою оборону Тау. Вторую цель Тау конечно легко отберут у скаута, а вместо контратаки, потратив оба движения, Космодесантники будут рваться к своей цели, которую я напомню им обломал в прошлом ходу всего один Воин огня. Распрыгаться культистам Хаоса таки удалось, однако из-за того, что синии заняли сектор Хаоса, пришлось культисту упрыгать к своим коллегам в центральной системе несолоно хлебавши.

Начало 4 раунда

Намерения Тау читаются довольно легко, они рвутся к третьей цели, на защиту которой Хаосу либо придётся потратить все силы и ресурсы или надеяться, что ещё будет один ход и попробовать захватить свои цели. Синим до целей очень далеко, поэтому они просто развивают силы. Хаос решил отстроится и отобрать свою цель и зачем-то построенный завод Тау.

4 раунд

Единственный космический бой во всей игре. Тау к этому моменту уже легко прорвались к своей цели, так что у Хаоса уже никаких шансов выиграть, хотя и здесь завод Тау ему помешал, построив второй крейсер Тау в игре.

Конец 4 раунда и игры

Космодесантники провели флот, всё таки надеясь на продолжение, Хаос смог лишь отогнать крейсер Тау, хотя мог бы взять вторую цель, потратив для надежности ещё один жетон, и отхватив планету в центральной системе. Тау к 4 раунду всех победили.

В этот раз игра шла достаточно легко, никто особо не вгрызался в оборону, стараясь захватить свои цели быстрее других. На всю партию ушло около 2 часов, 30 минут из которых ушло на успокоение ребёнка, потерявшего синий танк. Хаос очень ловко использовал свои карты превращения культистов в Космодесантников Хаоса, получив в игре за 4 раунда в общей сложности 3 бесплатных Космодесантников и 2 культистов. Тау воспользовались своим улучшением приказа «Передвижения», которое позволяет провести перед основным передвижением войск один раунд боя отрядом 0 или 1 уровня, и довольно грамотным рывком смяли Космодесантника Хаоса за один раунд при помощи карты «Монт’Ка», сгенерировав просто убийственное количество урона, после чего через таким образом освобожденную планету прорвались основные силы, неожиданно захватившие цель, располагавшуюся ранее в двух ходах.

В следующий раз мы поговорим об ещё одной новой и очень пластичной фракции, Тиранидах.

Доктор Зло
Comments
Все комментарии.
Комментарии

  • Comments
  • Print
  • +-
    Font Size