Тираниды: Завет

―Может, это как муравьиный улей?
―Пчелиный, пчелиный улей!
―Не придирайся. А что, если у них есть самка-производитель?
―Да, Королева.
―Да, мама. Омерзительная и большая, а внутри — яйца.
―У них там типа, муравьиный рой.
―Пчелиный, рой это у пчел.
―Ну вы поняли. Это когда одна баба заправляет всей шарагой. Большущая такая, зараза.

Чужой 2

Сегодня рассмотрим очередной кусочек дополнения к «Forbidden Stars» «Галактика в огне», что на английском звучит как ‘Galaxy in flames’ Стивена Мэтерса. Возьмемся за мерзких ксеноморфов, на дизайн которых несомненно повлияла серия фильмов «Чужой».

У Стивена в лице тиранидов получилась дикая смесь слабых, но высокоморальных отрядов, которые часто действуют толпой, используя и свой флот, иногда самым неожиданным способом превращая биокорабли в наземные отряды 1 командного уровня. Они действительно периодически демонстрируют взрывной рост и не менее взрывную атаку. Всё по канону…

Миньки отрядов тиранидов сделаны из АБС-пластика и выглядят довольно хрупкими. Они на самом деле довольно хрупкие, так что хранить их приходится в отдельном поролоновом органайзере, а не в коробке из под телефонов, как можно хранить толстокожих орков, мощных космодесантников или хитрых хаоситов.

Традиционно к отрядам добавляются города, фабрики, бастионы, жетоны целей, приказов и счётчик ресурсов.

В данном случае мы слегка отошли от концепции: квадратное катить фабрики, круглое тащить города. Города у Тиранидов сделаны в стиле вытянутых круглых пирамид-ульев, а фабрики представляют собой приземистые сооружения.

Тайл родной системы

Добавляем боевые карты, карты событий и карты улучшения приказов.

И наш Улей готов к мировому господству!

Подготовка поля

Первым ставят свой тайл зелёные Орки, затем красный Хаос, синие Космодесантники и фиолетовые Тираниды. Всё достаточно стандартно, цели ближайщих противников подальше, но от всех в этой игре не огородишься.

Подготовка поля

Зелёные жмутся к своему первому тайлу, Хаос ставит поближе к цели, Космодесант тоже прижимается к первому тайлу в оборону, Тираниды располагаются у своей цели.

Подготовка поля

Зелёные в результате заняли один из средних столбцов, не самая удачная стратегия в плане, что через вас теперь в любом случае будут вынуждены будут идти вправо или влево, да ещё и оставили цель Хаоса неприкрытой, чем он конечно же и воспользуется в первом же ходу. Хаос тут же рядом воткнул свою систему с культистом, выгодно запихав синюю цель максимально далеко от Космодесанта, который в свою очередь продолжил оборонительную тактику и сформировал синий угол поля. Тираниды воткнули в соседний угол последний свой тайл, прикрыв цель Хаоса бастионом.

Штормами прикрыли самые лакомые кусочки неприятелям.

Начало первого раунда

Все традиционно первый раунд копят силы, однако у Хаоса явно запланирован прыжок культистом, а Тираниды неожиданно решили пройти поближе к своей цели у синих, что у них почти получится.

Начало 2 раунда.

За предыдущий раунд Тираниды выгнали синего скаута с планеты, Космодесант в традиционной своей манере вгрызся в землю и приготовился отбивать агрессию ксеноморфов, которые планируют дожать десант. Хаос легко отобрал первую цель, перекинув культиста, а теперь у него открыта дорога к двум своим целям, одна из которых даже не охраняется тиранидами, которые снялись со своих планет. Зелёные накопили за первых ход силы и готовятся топить Тиранидов в их родной системе, которым следовало бы предусмотреть такой очевидный ход и подстраховаться одним биокораблём, заткнув зелёным возможность пользоваться «Орочьими кораблями», заперев таким образом Орков и направив зелёную волну в кого-нибудь другого. Хаос рвётся к двум лёгким целям, синие отстраивают отряды, поскольку в прошлом ходу были вынуждены улучшать боевую колоду, чтобы отбиваться от Тиранидов.

Начало 3 раунда

Как и ожидалось Хаос легко отобрал две свои цели и ему осталось забрать только одну. По всем его жетонам читается намерение забрать её у зеленокожих, которые этот момент прозевали и не приняли никаких мер. Остальным остаётся лишь кусать локти, не имея практически никакой возможности повлиять на этот последний ход.

Финальная битва трёх культистов (у Хаоса всё таки отобрали единственный город, так что он был вынужден строить лишь культистов, зато много) и одинокого бойза. Конечно никаких шансов у зелёных, их просто задавили моралью, уйдя в глухую оборону.

Конец игры

3 раунда — 1,5 часа

Хаос добился 4 целей к концу 3 раунда, не встречая на своём пути практически никакого существенного сопротивления. Две цели из 4 вообще были получены без боя. Тираниды к концу начали свою планомерную агрессию по целям, однако это им уже не помогло. Возможно заблокировав орков у себя и не пытаясь быстро отобрать цель у Космодесанта они могли бы растянуть игру на подольше. Зелёные забыли об обороне целей и полностью сосредоточились на атаке, но действовали довольно вяло, но наверняка, поэтому не смогли составить Хаосу достойную конкуренцию. Космодесантники, забившись в угол, лишили себя возможности быстрых рейдовых атак, за что и поплатились, не собрав к третьему раунду ни одной своей цели вообще. Хаос отлично воспользовался ошибками, совершенными на этапе подготовки поля.

В следующий раз мы поговорим об ещё одной новой и очень стильной фракции, Некронах.

Доктор Зло
Comments
Все комментарии.
Комментарии

  • Comments
  • Print
  • +-
    Font Size